Какое Расстояние Должно Быть до Телевизора
Львиную долю современного рынка TV-приемников составляют модели высокой четкости изображения. Поэтому ответ на вопрос, на каком расстоянии смотреть телевизор, перешел в плоскость поиска компромисса между технологическими особенностями модели и физиологическими возможностями человеческого зрительного аппарата. В отличие от ранних устройств, базирующихся на ЭЛТ-технологии, современные LCD- и OLED-экраны не создают вредных электромагнитных и ионизирующих излучений. В связи с этим выбор оптимального расстояния до экрана телевизора основывается, скорее, на вопросах комфортности, а не безопасности для здоровья.
Ранее производители рекомендовали упрощенную формулу вычисления оптимального расстояния между экраном и зрителем, которое приблизительно равнялось его 3-4 диагоналям. Однако это утверждение остается справедливым лишь для TV-приемников невысокого разрешения (стандартной четкости SD), отображающих эфирный контент, или видео, записанное в формате DVD (720×576).
Теперь же большая часть моделей поддерживает видеосигналы высокой HD Ready (1280×720) и Full HD (1920×1080), а также сверхвысокой четкости Ultra HD (3840×2160). Их матрицы содержат в десятки раз большее количество пикселей, чем экраны SD-телевизоров, позволяя прорисовывать даже самые мелкие детали изображения. Эта особенность позволяет значительно сократить расстояние между зрителем и экраном, не нарушая целостность восприятия картинки и дополнительно создавая эффект погруженности в демонстрируемый сюжет.
Учитывая то, что современные крупнодиагональные телевизоры перестали восприниматься лишь как средства для получения информации, а превратились, скорее, в устройства развлекательного плана, их производители сосредоточились на разработке технологий, повышающих зрелищность восприятия. В частности, стали активно использоваться физиологические особенности человеческого организма: периферийное и стереоскопическое зрение, угловое разрешение глаз и инерционность восприятия. Именно они позволяют создавать кинотеатральный эффект присутствия зрителя в сюжете, а также демонстрировать трехмерное изображение.