Русские Телевизоры

ПутинПравообладатель иллюстрации AFP Image caption Телевизор остается основным источником информации у россиян за 50

Пять интернет-ресурсов в России обошли по месячной аудитории все крупнейшие телеканалы, свидетельствуют данные исследовательского центра TNS.

Опрос, проведенный среди аудитории в возрасте 12-44 лет в городах России с населением более 700 тысяч человек, показал, что лидером по охвату месячной аудитории является поисковик Google с 88%, с минимальным отрывом за ним следует "Яндекс" (87, 2%), на третьем месте оказалась соцсеть "ВКонтакте" с 86% заходов, далее - видеохостинг YouTube c 82, 7%, пятое место досталось с 81, 8%.

Лишь следом, по данным центра, идут телеканалы: "Первый канал" с 81, 5%, "Россия 1" (79, 4%), СТС (78, 5%), ТНТ (74, 5%) и РЕН-ТВ (69, 1%).

По данным аналитического ресурса Alexa, в августе пятерка самых посещаемых сайтов Рунета выглядела так: соцсеть "ВКонтакте" на первом месте, поисковик "Яндекс" - на втором, видеохостинг Youtube замыкает тройку, русскоязычная версия крупнейшего глобального поисковика Google на четвертом, а на пятом - .

В TNS считали тех, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц, а для выхода в интернет использует ноутбук и стационарный компьютер.

"Каждый человек учитывается один раз, независимо от количества заходов на интернет-проект и используемых для этого устройств. Эта цифра получена нами с помощью панельного исследования, данные собираются путем технической фиксации захода человека на измеряемый ресурс: на мобильное или десктопное устройство панелиста ставится специализированное ПО, фиксирующее его активность, или же путем установки на сайтах счетчика TNS. [В случае с телевидением] учитываются именно уникальные зрители, то есть даже если человек включился на канал десять раз за период, в расчет он попадет всего один раз", - отметила пресс-секретарь "TNS Россия" Ирина Шпунтова в переписке с Русской службой Би-би-си.

Би-би-си спросила у экспертов, какие выводы стоит из этого сделать.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption В "Яндексе" еще четыре года назад утверждали, что обогнали телевидение по охвату аудитории

Юрий Синодов, главный редакторсайта

Я считаю, это не говорит ни о чем, так как сравнивается теплое с холодным, поскольку процесс потребления сайтов и телевизора очень сильно отличается. Телевизор - монопоток, в который рекламодатель встраивает десятки рекламных роликов, которые формируют у потребителей рекламы устойчивую модель поведения.

Copyright © . All Rights Reserved